В церкви священник трижды обводит молодых вокруг налоя, что символизирует вечную связь мужа и жены. Дома же молодых трижды обводят вокруг стола.

Нравится

Заговор для удачи по охоте

   Охота
  

   Слова для удачи на охоте

   "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного (имярек), аминь. Ложусь я, раб Божий (имярек), ввечеру, поздно на поздно, благословясь и перекрестясь; встаю, раб Божий, раным на рано и умываюсь триденной водой, и утираюсь шитым, браным, тонким полотенцем; пойду, раб Божий (имярек), из избы дверями, из двора воротами; пойду во чисто поле, в широко раздолье, в зелену дубраву и стану я эту сбрую ставить на белых и на ярых зайцев. Как же катятся ключи, притоки во единый ключ, так бы катились и бежали всякие мои драгоценные звери: серые, ушастые, долгохвостые волки и черные медведи, и красные брунастые лисицы, и белые и ярые зайцы и зайни [зайчихи]; назад бы они не ворочались, а посторонних бы не бегали. Позади носят Михаил архангел и Гавриил архангел св. своею небесною силою. Во веки, веков, аминь. Создай, Господи, благополучие".
    Сей заговор глаголи трижды.
"Таинственные чары". М., 1876.

Охотничьи слова

   "Так бы у меня, раба Божия (имярек), собака не отбегала, птица не улетала, всякая живущая, которая создана у Господа Бога, Иисуса Христа, Царя Небесного, нам на жертву благословенная всякая птица: раб и рябушка, копала и тетерка, и косачушка, серая, малая утица, — как птица не может летать от гнезда своего, от детей своих, так не бойся и не страшись лаюшек кобелей моих и меня, раба Божия (имярек), не бойся и не страшись, ни юку оружейного, ни дыму порохового, ни боя огненного. Радуйся, птица, и веселися по всяк день, по всяк час и по всякое время: утром рано, вечера поздно, в ветхе месяце, в новце месяце и в меженных днях перекройных. К тем моим словам небо и земля, ключ и камень, аминь"
Охотничьи  слова записал А. Харитонов в Шенкурском уезде. Труды этнографического отдела. 1878.

Заговор против злого человека на охоте

   "Стану я, раб Божий, благословясь, и пойду, перекрестясь, пойду по матери по сырой земли, небом покроюсь, зарею подпояшусь, звездами обтыцусь; злой, лихой человек не может неба покрыти и зари потушити, и звезд сосчитати, и на меня, раба Божия, ни зла подумать и лиха помыслить. Злой, лихой человек зло подумать, поворотись к нему на корень, положи между язык и щеки железна спица: которое слово забыто назади, будь напереди в лучшем месте, которое слово прибавлено, то бы к ним пристало; и берите мои слова, вострее вострого ножа, вострее булатного копия, век по веки. Аминь, аминь, аминь"
Заговоры из рукописной тетрадки г-на Хромцова из с. Суры, Пинежского уезда.

Чтобы охота была удачной

   Нужно взять с собою на охоту кусок хлеба или мяса, на который наговаривать: "В чистом поле, в темном лесе, в тумане превеликом, есть птица полетуша, есть серые гуси, сизые утки. У них бы крылья подломились, сами бы опустились, перье оборвалось, и сели бы на бугор высокий, чтобы меня, раба Божия (имярек), не видели и стрельбы моей не слышали, и долетела бы до них дробь, как вольное перо"
Доставил наговорные слова г-н Никольский из г. Мезени. Труды этнографического отдела. 1878. Кн. V. Вып. II.