Новорожденного не следует класть на левый бок, а не то он останется левшою.

Нравится

О снах вообще

   Сны и видения служат, может быть, для наставления и просвещения слабых смертных. История всех веков и всех стран представляет множество примеров той пользы, которую получили люди от сновидений, и так совершенно не верить советам соника значит не иметь ни малейшего понятия о естественном ходе вещей в природе. Гиппократ говорит: «Когда тело спит, дух бодрствует и переносится в те места, куда бы могло идти само тело, и там он познает и видит те предметы, которые стало бы рассматривать тело, если бы оно не спало».
   Есть четыре разные сорта снов, которые имеют свое название по их свойствам: первый есть собственно сон, второй видение, третий мечта и четвертый привидение.
 
  
Гюстав Моро. Ночь
Гюстав Моро. Ночь
   Сном называется то, когда под известными сокрытыми видами является подобие истины; каковы, например: сон, растолкованный Иосифом фараону, видевшему во сне семь коров жирных и семь сухощавых; сон наследника Партинаксова, Септима строгого, который видел, что будто остановил неукротимую лошадь, свергшую с себя его предшественника; сон царицы Гекубы, которой виделось, во время ее беременности славным Парисом, будто она родила горящий факел, который сожигает Трою; сон Астиага, царя Мидийского, которому приснилось, что будто его дочь разрешилась от бремени корнем виноградного дерева, и в самом деле он вскоре сделался дедом славного Кира; македонской царице приснилось во время ее беременности Александром Великим, что будто к ее груди приложили печать, на которой был изображен лев; Амилькар видел во сне, что на другой день будет он ужинать в осажденном городе, и в самом деле он был в него введен пленником.
   Видение есть то, когда мы не во сне, но наяву видим то, что нам снилось прежде, или когда какое-либо бестелесное существо открывает нам происшествие, имеющее с нами случиться в будущее время; так, например: волхвы, избегнувшие поисков Ирода, имели видение; таково видение Иаковом лестницы, прообразовавшей ему славу его колена; таково видение юным Иосифом снопов и звезд, которые прообразовали его возвышение над его братьями; таковы видения хлебодаря и вино-черпца, сидевших в тюрьме вместе с Иосифом, объяснившим их видения; Константин Великий также имел видение, по которому он и сделал себе священное знамя, осенявшее все славные подвиги его; Веспасиан, пробудясь, узнал того врача, которого представило ему видение как долженствовавшим вырвать зуб Нерону.
   Мечта есть неизгладимое впечатление чего-либо на нашу память; это дитя пылкого воображения; как в зеркале отражаются предметы, так мечтания отражаются, и часто 6 чем много думаешь, то видишь и во сне; например: если человек чего слишком опасается, то ему снится, что это случилось с ним; жмот часто видит во сне балы и пирушки, а скряга — деньги.
   Привидение, названное греками фантом, есть ночное видение, которое чаще всего представляется слабым умам стариков и детей.
   Из сих четырех сортов снов два первые имеют вид вероятия, но два последние совершенно ложны.
   Здесь кстати заметить, что всякий сон, которого хорошенько не упомнишь, не стоит никакого внимания, и что те, которые помнишь точно, приснились уже на рассвете или, по крайней мере, после полуночи; ибо до того времени все чувства и силы телесные заняты пищеварением.
   Дальше надлежит знать, что сны разделяются на истинные и преобразовательные, или иносказательные. Первые так и случаются, как снятся; а последние только прообразуют то, что должно случиться; например: видеть во сне ангела означает великое счастие, благоденствие и успех во всех делах; видеть змею значит врагов, неблагодарность и злоключение, также обман. Сие последние сбываются часто уже через несколько дней после того, как приснились, а потому, рассуждая о снах, должно знать их различие и время, в которое они приснились, а не просто судить по сонникам, которые доселе изданы и не заключают в себя ничего достойного внимания; ибо они все составлены без всякого размышления и соображения.
   Почитаю также нужным здесь упомянуть, что сны, достойные внимания и могущие быть растолкованными, могут видеть только люди трезвого поведения; ибо Излишество в питье и ядении уничтожает все прямые отношения настоящего к будущему. И так непременно должно обращать внимание на то состояние, в каком видел сон, и паче всего должно всегда иметь столько твердости духа и благоразумия, чтобы не огорчаться, если приснится что неблагоприятное.
   Теперь скажем несколько о различии снов, происходящем от различия темпераментов или сложения человеческого.
   Все флегматики, как люди холодного и влажного (сырого) сложения, чаще всего видят сны о вещах водянистых и тяжелых, о море, озерах, реках, болотах, рыбах,  купаньи, умываньи и о разных других вещах и предметах, до воды касающихся.
   Холерики, то есть люди натуры горячей и сухой, видят сны, относящиеся к огню, войне, разным воздушным явлениям, металлам и тому подобному, и почти всегда имеют своим предметом или жаркие споры, сильную любовь или другое какое возвышенное чувство души пылкой.
   Сангвиник, или человек многокровный, натуры горячей и мок ротной, чаще всего видит во сне вещи забавные и веселые, пирушки, разные забавы и тому подобное.
   Меланхолик, человек свойства холодного и сухого, наипаче видит сны страшные и неприятные, как-то: бедность, болезни, похороны, тюремное заключение, лишение имущества, потерю чего-нибудь ему любезного и тому подобное.
   Сны, заслуживающие наибольшее вероятие, бывают зимою и летом, а более сомнительные — весною и осенью, ибо в последние два время года переменный воздух и непостоянная погода имеют большое влияние на расположение человеческого духа.
   Как искусство толковать сны известно только весьма немногим и как для достижения совершенства в сем искусстве потребно слишком много времени, то я и решился издать сию книгу сколько для некоторой пользы, столько или еще и больше для удовольствия благоразумных и рассудительных читателей.
   Я предлагаю здесь на суд просвещенной публике мои двадцатилетние труды, в которых я руководствовался превосходными творениями философа Еврипида, ученого Албумазара, Ансельма Юлия, Артемидора, Платона, Варлаама, Тота, Иоанна Кенигсбергера и других славных мужей.
   Чтобы совершенно справедливо судить о снах, не должно выпу екать из виду следующую за сим таблицу лунных дней.
   Порядок расположения описанных мною предметов по алфавиту показался мне самым удобным, и потому я употребил его.
 
"О снах вообще". «Новейший снотолкователь». - М., 1829.- С. 1-254.