Кошка моется, лижет лапу — к ветру; пол скребет — к метели; стену дерет — к погоде; клубком лежит — к морозу; спит крепко — к теплу; лежит брюхом вверх — к теплу; лижет хвост и прячет голову — к ненастью; моется, трет лапой за ухом — к гостям; отрежь ей усы — ослепнет, даже умрет.

Нравится

Колода ТАРО Висконти Сфорца

   Можно с уверенностью утверждать, что колода карт ТАРО, автором которой является Висконти Сфорц – это самая популярная колода, которая уже давно не существует в своем изначальном виде. Отдельные арканы этих карт теперь можно увидеть разве что в различных мировых музеях. Эти колоды создавались еще в пятнадцатом веке. Они были очень дорогими, и позволить себе приобрести такие карты могли только очень богатые люди. А все потому, что они рисовались вручную, только по письменному описанию арканов.
 
   Зато основные изображения старших арканов, которые использовались в колодах Висконти Сфорца, применяются до сих пор при создании классической колоды карт ТАРО.

   Неудобство во время гадания на ТАРО Сфорца вызывали только младшие арканы, поскольку кроме изображения количества определенных символов, таких как Мечи, Кубки, Пентакли и Посохи, больше на них не было ничего изображено. А это значительно усложняло задачу гадающего во время расшифровки значения карт. Поэтому современные издатели карт ТАРО решили исправить эту ошибку и упростить использование арканов во время гадания для простых обывателей. Но в основе все-таки остались изображения колоды Сфорца.
 
Колода Висконти СфорцаКарта из колодыImage 
 
 
   Второе название этой колоды карт – Миланское ТАРО. Это название пошло после того, как впервые эти карты были нарисованы в Милане. Современные издатели карт решили восстановить знаменитую колоду, но теперь их уже не рисуют от руки, а печатают. Но, тем не менее, эти карты и сегодня считаются достаточно дорогими. Они практически не используются по назначению. Их покупают в подарок, и они имеют скорее декоративное предназначение, чем гадальное.

   Еще одна особенность древней колоды Висконти Сфорца, в ней было не двадцать два старших аркана, как в современных колодах, а сорок один. Помимо традиционных образов в их состав входили так же карты, символизирующие четыре стихии природы – Огонь, Воду, Воздух и Землю, а так же двенадцать знаков Зодиака. А так, как первые карты ТАРО, которые назывались французским словом tarot, были больше предназначены для игры, а не для гадания, то старшие арканы называли козырями, которые могли бить любые младшие арканы.

   Существует еще один интересный факт, связанный с картами ТАРО Висконти Сфорца. Всего с пятнадцатого века сохранилось пятнадцать колод этих карт, естественно все они не полные. Но поражает тот факт, что из всех этих колод можно было бы собрать одну полную колоду, если бы не одно но – ни в одной из дошедших до наших дней колод не сохранился ни старший аркан Дьявол, ни старший аркан Башня. Высказываются разные мнения. Некоторые считают, что аристократы тех времен сами уничтожали эти арканы, чтобы не навлечь на себя неприятности во время игры. Тогда возникает вопрос, почему сохранился старший аркан Смерть? Неужели он менее страшен, чем Дьявол и Башня? Но факт остается налицо.

   Если же вы хотите посмотреть на настоящие карты ТАРО Висконти Сфорца, то добро пожаловать в музеи. Тем более что даже их обладатели никогда не относились к ним, как обычным картам – это было и есть настоящее произведение искусства. Поэтому эти карты достойны того, чтобы их увидеть, полюбоваться ими и получить истинное эстетическое наслаждение.