Заговоры от порезов и при кровотечении

Заговор на кровоточащую рану

   Знахарь крепко сжимает указательным и большим пальцем кровоточащую рану и произносит до трех раз, отплевываясь после каждого раза в правую сторону: "Дерн, дерись, земля, крепись, а ты, кровь, у раба Божия (имярек) уймись". Или же говорит так: "На море-океане, на острове на Буяне, девица красным шелком шила; шить не стала, руда (кровь) перестала". Эти слова тоже говорят три раза, не переводя духа, иначе кровотечение может усилиться.

Феодор Никонов, священник, магистр. Очерк поверий и праздников в Воронежской губернии. 

Заговор, чтобы не шла кровь из раны

   При порубе или при других случаях, когда кровотечение считается опасным, три раза наговаривают шепотом следующие слова и после каждого раза на рану сплевывают: "Лягу, благословясь, стану, перекрестясь; выйду из дверей в двери, из ворот в ворота; погляжу в чистое поле — едет из чистого поля богатырь, везет вострую саблю на плече, сечет и рубит он по мертвому телу, не тече ни кровь, ни руда из энтова мертвого тела".

Записал заговор А. Шешенин в Кемском уезде.

Заговор от крови

    "Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь. Доселева было при Агаряне-царе небо медно, земля железна и не дала плоду от себя. Как утихнулись и ужахнулись реки и ручьи, и малые источники, так бы утихнулась у раба Божия (имярек) кровь горячая и щипота, и ломота, и много пособляешь всем моим словом, как ключ небо, а замок земля. Аминь, аминь, аминь".

Записал заговор от крови помощник миссионера Батраков в с. Ухтострове, Холмогорского уезда, Архангельской губернии.

Заговор от пореза

   "На море на океане, на острове на Буяне лежит бел-горюч [светящийся] камень Алатырь, на том камне Алатыре сидит красная девица, швея-мастерица, держит иглу булатную, вдевает нитку шелковую, руду желтую, зашивает раны кровавые. Заговариваю я раба (такого-то) от порезу. Булат, прочь отстань, а ты, кровь, течь перестань".

Н. Сахаров. Сказания русского народа о семейной жизни своих предков. Народные предания о чернокнижии. СПб., 1841. Т. I.

Заговорить кровь

   "Фу ты, боже мой! Ни крови, ни раны — чистая рана, ни синей опухоли. Ни ножом не секлося, ни топором, никаким инструментом, и нет у раба Божия (имярек) ни щипоты, ни ломоты, ни синей опухоли".

Доставил заговор г-н Никольский из г. Мезени. Труды этнографического отдела императорского Общества любителей естествознания, этнографии и антропологии при Московском университете. 1878. Кн. V. Вып. II.

Заговор над посеченым

    Если какой-либо человек посечет что-нибудь у себя, то заговаривают кровь или щипоту: "Стану я, раб Божий (имярек), благословясь, пойду, перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами, в чистое поле за воротами. В чистом поле стоит свят окиан-камень, на святом окиан-камне сидит красная девица с шелковой ниткой, рану зашивает, щипь унимает и кровь заговаривает у раба Божия (имярек), и чтобы не было ни щипоты, ни ломоты, ни опухоли. Тем моим добрым словом ключ и замок отныне до веку, аминь".

Записал заговор г-н Шешенин в Кемском уезде

Амулеты

   Амулеты - обереги, наделенные магической силой, некие предметы, помогающие обладающему им человеку. Впервые об амулете упоминается в известной книге римского ученого, повествующей нам о том, что...

История гадальных карт

   Гадания привлекали человека еще издревле. Так как его тянуло необъяснимое, он хотел узнать тайны своей судьбы.    Одним из многочисленных способов поднять занавесу тайны, были карты. Они стали...

Значение символов на букву С при гадании на кофе

Вы узнаете какой смысл приписывают словам на букву С (собака, свеча, стрела, самолет, сердце и другим) при гадании на кофейной гуще.

Дурной глаз, сглаз, призор очес, или изурочивание

   Римляне тоже верили сглазу, и было у них особенное божество, Fascinus, предохранявшее от сглаза даже младенцев (custos infantium). У них было в обычае оговариваться и отплевываться,...